Изначально игра была выпущена в 2003 году на заре корейского
игросторя, что видно до сих пор невооруженным глазом. За прошедшие годы
стандартная корейская MMORPG в целом не сильно изменилась, что также хорошо
заметно. Основной упор делается на прокачивание персонажа, квесты практически
не выручают. Сами же квесты делятся на нахуй никому не нужные (таких
большинство), обязательные и полезные. Обязательных квестов немного. Как
правило, обязательные квесты — это квесты на профессию. Полезных квестов
раз-два и обчёлся, вследствие чего они задрачиваются до такой степени, что не
отличаются от обычной игры. На высоком уровне по полезному квесту в линейке
дадут 0,2-0,3% опыта и пару десятков (если с рандомом повезет) ресурсов
минимального уровня. Когда-то давно все «полезные» квесты были повторяемые,
однако перед одним из обновлений ВНЕЗАПНО прозревшие разработчики решили, что
такую лояльность к игрокам более терпеть нельзя, и начали постепенно
перепиливать повторяемые квесты на повторяемые не более одного-двух раз в
сутки… улыбаемся и машем. Линейка в середине нулевых быстро обрела популярность в этой
стране из-за повсеместного распространения пиратских серверов (ГФШ), где
устанавливали более высокие множители опыта и дропа и давали бесплатно играть.
До сих пор различные ГФШ соревнуются между собой, искусно копируя друг у друга
новые обновления и предоставляя те или иные условия вкладывания РЛ бабла. Ввиду сложности кача и болезненности смерти персонажа от рук
других задротов, а также огромных денежных вливаний в разноцветные пиксели и внутриигровую
валюту, как в самой игре так и на форумах этой игры всегда особенно много
разнообразного баттхёрта, драмы, срача и прочих сопутствующих явлений.
Процветают многочисленные тролли, благо еды хватает на всех и с избытком. Баланс в игре Баланс между отдельными профессиями отсутствует в принципе,
что порождает много лулзов при чтении задротских высеров про истинные задумки
разработчиков, не имеющих никакого отношения к реальному игровому процессу, и
их обсуждении. Проще говоря, баланс в линейке примерно такой же как между
человеком с наганом и человеком с лопатой: первый может стрелять, а второй
копать окопы. Одна профессия в игре всегда пригодна только для одной роли. Как следствие, за всю историю обновлений и дополнений
разработчикам так и не удалось создать даже минимальное подобие баланса. Из
хроник в хроники одни классы все время анально доминируют над другими, что
вызывает лютую, бешеную ненависть у многих игроков. Классы Treasure Hunter,
Hawkeye, Necromancer, Destroyer были в свое время настолько популярными, что
таких игроков стали называть «нагибаторами» («ногебаторами»). Но баланс все
таки есть и реализуется в уменьшении физ защиты у магов и у маг защиты у луков
и кинжальщиков. Существенно влияет на исход боя уровень персонажа и надетые шмотки.
Эпическая бижутерия резко увеличивает преимущество над противником. Впрочем,
это неудивительно, так как наиболее популярное прозвище игры — «линейка» —
вполне недвусмысленно намекает на её истинную суть. Наибольший дисбаланс (помимо уровня и шмоток) в игру вносят
бафы. Персонаж без бафов слаб, беззащитен и вообще не жилец. Со стандартным
набором бафов ПП или ШЭ он может кромсать мобов намного эффективнее, но если
ВНЕЗАПНО приходит враг, оббафаный денсами, сонгами и прочей радостью, то даже
эпик не спасет мирного мободрочера из конкурирующего клана от моментального
лютого, бешеного экстерминатуса без единого шанса в особо циничной форме.
Плюсы * Огромные
псевдобесшовные локации. Чтобы пройти всю карту наискосок потребуется более
дня, а с введением нового континента ещё больше. * Простая и
логичная система PVP. Если простой парень, проходивший мимо, захочет вас убить,
он может это сделать без всяких вызовов на дуэль и вне зависимости от расы.
Правда, при этом, если вы не сопротивлялись, то он становится ПК, что чревато
дефдропом. Впрочем, чтобы снизить градус неадеквата, анальные кары за ПК в
последних апдейтах существенно увеличены. * Массовые ПВП 500
на 500. Ладва — лучшая возможность почувствовать себя юнитом из старкрафта. * Кланы. Любой
персонаж любой расы может вступить в клан вне зависимости от пола, расы и
прочего. Кто угодно может воевать с кем угодно. Без всяких бредовых ограничений
по расам и прочему, как например в World of Warcraft, RF Online и прочих. * Особо следует
выделить систему «кланваров» которая позволяет кланам, которые объявили войну,
невозбранно сливать друг друга всегда и везде, тем самым повышая свое ЧСВ
всегда и везде. * Походы в рейды
по 500+ человек. * Позиционная
боевая система, то есть от положения цели относительно атакующего зависит шанс
попасть, шанс критического удара и, собственно, сам урон. Плюсы фансервиса: * Можно
подглядывать женским персонажам под юбки. Особенно эта возможность усугубляется
при касте женским персонажем некоторых заклинаний. o Под юбками
детально прорисованные панцу. + У
светлых эльфиек — белые панцу. + У
тёмных эльфиек — чёрные панцу и бынь-бынь сиськи (!). o Хороший,
годный нюд-патч, убирающий панцы вовсе. * Невероятно
кавайные гномки и их эмоуты. Особенно сочетаются с благообразными
дедками-гномами, которые, по логике, должны их сношать для продолжения гномьего
рода.
Минусы * Довольно
устаревшая графика и принципиально отсутствующая физика. Чтобы хоть как-то
спасти положение, НЦ софт прикрутили к движку размытие текстур и HDR-эффекты. * Теплый ламповый
гринд… хотя еще с последних частей Gracia, Freya
и, в особенности, HightFive
гринд-составляющая игры стала резко сдавать. Даже не используя донат/ебай, реально
поднять 85 уровень за пару-тройку месяцев. * Отсутствие
баланса классов как понятия. * Патентованная
Корейская Система Крафта. * Тотальный
костылизм игровой механики. * Игра
ориентирована на команду — в одиночку выжить на высоком уровне достаточно
сложно. Опять же в последних апдейтах важность команды для кача планомерно
уменьшается и вводятся локации, предназначенные для соло-кача. * Жесткий
депрессняк при поломке предмета (предметы ломаются исключительно вследствие
неудачной заточки). * Каждый персонаж
обязан покупать и юзать соски. Без них, понимаете ли, не будет двойного урона.
У магов же увеличивает скорость каста, что очень полезно. А некоторым классам
надо ещё и покупать соски для саммонов. * Орки похожи на
зеленокожих эльфов, а не на орков. * В линейке нельзя
прыгать, сцуко! Sad, but true.
< * Нельзя грабить корованы
Офф Официальными называются корейские (и американские) сервера,
которые обслуживаются или поддерживаются самой компанией NCSoft. Отличаются полностью
работающими скилами, геодатой и всеми-всеми прелестями официальной игры. Пока бесплатные серверы будут добавлять скиллы и глюки по
одному вручную, на оффе все обновления будут доступны сразу же (американцам — с
задержкой месяца эдак в три-четыре). Из минусов — абонентская плата в $15, хотя
сами игроки официальных серверов это минусом не считают, так как, по их словам,
это отпугивает неплатёжеспособное быдло. Отдельно стоит отметить, что обновления игры в фэндоме
традиционно называют хрониками, так как первые 5 частей игры имели такой
подзаголовок — TheChaoticChronicles.
После того как корейцы выкинули изначальных разработчиков на мороз, вектор игры
существенно поменялся и, начиная с апдейта Interlude (шестого по счету — алсо фраза типа «играю на шестых
хрониках» до сих пор годный детектор ГФШ-школоты и прочего ладва-быдла)
корейский сумеречный разум выдал новое улучшенное название TheChaoticThrone. Это название по
задумке должно было символизировать полное обновление и глубинную переработку
игры, возвращение былого интереса и суровых пиздюлей в ПвП, на которые до сих
пор фапают забившие на игру фанаты. А что получилось на самом деле — см. ниже.
ГФШ ГФШ — аббревиатура от «ГовноФриШард». Первая часть названия отражает качество предоставляемого сервиса.
Нет, есть действительно хорошие фришки. Но только на официальном сервере все
скиллы, квесты, локации и прочее всегда будет работать правильно. Баги и глюки,
естественно, имеются тоже, но они тоже самые правильные! Вторая — бесплатность. Хотя, как мы выяснили, владельцы
серверов тоже хотят кушать, и платные услуги есть всегда. А иногда нам как бы
намекают на них, урезая дроп с мобов (то есть шанс получить что-то ценное
вместо «нихуя» будет «совсем нихуя»), награды по квестам (аналогично) и, в
особенных случаях даже рейты. Слово «шард» взято из эпической MMORPG Ultima
Online. Чтобы начать игру на ГФШ не нужно вносить никакой
абонентской платы. Но нужно быть готовым к тому, что персонаж может начать
проваливаться под текстуры, отказываться или вообще неправильно кастовать
определенные скиллы. Процесс зарабатывания денег ГФШ заключается в донате.
Колокейшн игрового сервера, хостинг сайта и поддержка сервера (в том числе
цельнотянутые апдейты) не бесплатны. Да и админы тоже не святым духом питаются.
А поскольку использовать клиент в коммерческих целях нельзя, админы ГФШ стали
называть свою деятельность донатом: мол, «вы нам жертвуете деньги на
поддержание работы сервера, а мы вас за это „благодарим" — даем пушку,
заточенную на +15». Хотя находятся личности, готовые задонатить бесполезную
шапочку и таких личностей довольно таки много. Так же часто продаются свитки
бафов и хилки для ленивых, которые не качают вторые окна. Иногда продаются
вещи, как бы не влияющие на игровой процесс — тоже самое, что и в магазинах,
только за валюту сервера и чуть подороже. Как правило, чтобы заработать много денег, донатом
разрешается приобретать такие вещи, которые достать игровым путем практически
нереально или нужно задротить 25 часов 8 дней в неделю. Например, чтобы
заточить какую-либо вещь на +15, необходимо переломать около 145 таких вещей
(на самом деле, больше, тысячи их, и можно ведь в результате так и не
заточить), если вам конечно не светит с небес звезда корейского рандома.
Учитывая, что нафармить игровой валюты хотя бы на одну, иногда уходят месяцы.
На некоторых серверах за донат продается самое ценное и дорогое — эпическая
бижутерия. Если же в ГМ шопе эпик купить нельзя (на большинстве фришек, слава
Антарасу), то за донаторскую валюту эта же бижа приобретается у других игроков
или у администрации, но втихую (так называемый «неофициальный ГМ шоп»). Один
брюлик на ГФШ может стоить от 10 тысяч (!!!) рублей и выше. Не стоит забывать про такую особенность ГФШ как вайпы
(полное обнуление БД сервера). Драма на форумах после каждого вайпа доставляет.
А порой и простые небольшие откаты, особенно если только что был зафармлен
Баюм. Руофф Основная статья:
Иннова Зимой 2008го года компания «Иннова» открыла Официальный
Русский Сервер™. Официальный — потому что было подписано соглашение с
корейцами, все серьезно. Однако сервер для русских сильно отличается от
«обычного» оффа: * Вся игра
полностью переведена на русский, что вызвало много бурления говн и срача. Было
очень непривычно видеть вместо «MoldLubricant»
слово «Смазка», а вместо «Cokes»
— «Кокс». * Так же был
введен «ItemMall»
— магазин, где можно купить некоторые предметы за деньги. В отличие от ГФШ,
предметов, которые могут серьезно нарушить баланс донаторов и нищебродов в этом
магазине, по заявлению директора «Инновы», Саркисяна, нету. Однако после обновления
ассортимента магазина, там ВНЕЗАПНО появились в широком ассортименте предметы,
серьезно нарушающие баланс. Например, «билет» для повторного посещения
одноразового инстанса и прочие милые вещицы, начиная со второй половины по
ссылке. Justasplanned. * Можно приобрести премиум аккаунт, при
котором количество опыта и дропа будет даваться в два раза больше. То есть в
игре теоретически отсутствует абонентская плата, но реально практически все
играющие её платят. Фактически, сервера Инновы имеют рейты х2 для людей, и
обычные — для школоты. * Как это
свойственно «Иннове» в целом, ей не удалось и не удается до сих пор
предоставить качественный сервис. В день запуска серверов от количества
желающих играть повис сайт, форум игры и даже форум на goha.ru — главный форум общения игроков. Также почти сразу же был
найден баг, позволяющий дюпать адену и опыт, в результате чего «Иннове»
пришлось устроить вайп всех серверов. В данном случае слово «вайп» используется
в ГФШ-смысле, то есть снос базы данных сервера вместе со всеми ништяками и
рулезами, независимо от того, имел ли конкретный Вася свой гешефт или нет. * Разумеется, вайп
всех дыр не исправил и были надюпаны миллиарды адены, в следствие чего теперь
определенный круг лиц зарабатывает неплохие реальные деньги на лохах, попивая
пивко дома. * Проблема с дюпом
адены привела к тому, что за все повторяющиеся квесты, где наградой были адены,
разработчиками была принудительно установлена награда в тысячу аден (независимо
ни от количества приносимых итемов, ни от сложности и уровня квеста),
следовательно стали полностью бесполезны целые локации, которые были введены в Gracia, так как практически
все монстры на них завязаны на подобные квесты. «Иннова» утверждает, что они не
виноваты и данный «фикс» является инициативой именно разработчиков. В любом
случае, данное «решение» проблемы существует до сего момента. Вероятно, это
очередной фикс в пользу задротсва и рекламы итеммола. * Составлен и
регулярно обновляется официальный™ список фейлов. Рекомендуется к ознакомлению
перед созданием аккаунта. Ну, или после, для получения живительной и бодрящей
дозы впечатлений. * После введения
тэгов на треды самым популярным тэгом с большим отрывом стал тэг (ни за что не
угадаете) innovafail.
Но в один прекрасный день некий модератор невозбранно выпилил все теги из
руоффского раздела. Как стало известно анонимусу из достоверных источников,
сделано это было из-за неких партнерских отношений между goha.ru и «Инновой». Такие дела. * В августе 09
года после очередного обновления «системы защиты от ботов», которая эффективно
защитила игру от честных пользователей, был слит эксплойт «системы защиты».
Суть в том, что если написать в чат определенные слова, клиент у всех
получивших оные автоматически закрывался. В результате через считанные минуты
онлайн серверов существенно поредел, что через полтора часа заставило «Иннову»
таки выключить заваленные сервера. EPICFAIL. ИСЧХ, даже самые упертые инновабои высрали тонны ненависти. * В начале 2010
Иннова проиграла суд игроку Lineage
2. [1] Пункт о запрете покупки игровой валюты за деньги был внесен в
пользовательское соглашение только после этого случая. * Патентованная
система защиты «Frost»,
для работы которой обязательно требуются права администратора, что кагбе говорит
нам что Иннова хочет знать о тебе всё. * Как следствие,
недовольные игроки прозвали компанию УГнова, а сам проект — рУГофф и ГГФШ. Ричард Гэрриотт и корейцы Интересен тот факт, что Ричард Гэрриотт принимал участие в
разработке Lineage 2
вплоть до четвёртых хроник (ScionsofDestiny). Именно под его влиянием во многих (то есть тех, что
появились до C5)
городах царит классическая атмосфера средневекового фэнтези, а замки, руины,
леса и поля похожи на замки, руины, леса и поля, а не на что-то другое, увиденное
укуренными опием азиатами. Однако вскоре этому пришёл конец, и корейцы выпилили
его из состава разработчиков. Что примечательно, именно после C4 игра начала покрываться ангстом и
превращаться в казуальную ММОРПГ, коей сейчас и является. Вот несколько
сравнений: * Многие считают
С3 самыми сбалансированными хрониками. От С4 с их некрами и хавками все плакали
кровавыми слезами. Однако и в С3 и ранее многие срали кровавым поносом от
скилла, который называлсо тогда «cancel» и который начали выпиливать в С4 и почти выпилили в
следующих хрониках. Термин кэнсел-бот именно из тех времен. * Новые локации,
введённые после его ухода, представляют из себя луна-парки, острова с
динозаврами и локации в стиле «поляна и 9000 мобов» для ботов и задротов 80+
уровня. * Вместо эпических
строений и древних руин теперь можно лицезреть огромных двуногих
человекоподобных робо котов, которые нюхают говно под своим хвостом и прочие
достопримечательности в подобном стиле. * Люди, Эльфы,
Тёмные Эльфы, Гномы, Орки. Классический набор. Однако после ухода Гэрриотта
что-то подсказало разработчикам ввести новую, необычную расу, представляющую из
себя тёмных эльфов (с лицом хуман файтера в женском варианте) с одним крылом,
что хоть и породило немного лулзов, но превратило игру в очередную корейскую
хуиту. * Также и новая
броня, введёная в последующих, после ухода Гэрриотта, версиях, претерпела
существенные изменения, и если раньше броня была громоздка, а роба
величественна, то теперь это скорее карнавальный наряд.
Пятиминутка объективности Все же для своего времени игра была ого-го. Невиданная ранее
графика в MMORPG,
простой и понятный игровой процесс, никаких условностей и предустановок сверху
(типа «орки ненавидят хуманов» из ВоВа), никаких ограничений на ПвП или задротство.
При этом игровой мир был очень недружественный к игроку: за смерть −4% опыта и
шанс дропнуть какую-нибудь вещь (даже надетую), выпавший из моба целый предмет
— радость на неделю, а спеллбуки (книги на изучение заклинаний) выбивали,
бывало, только на клановых мероприятиях. Баффов было достаточно мало и они
разгоняли лишь немного. Такая атмосфера тотального задротства вызвала бешеную
популярность в Корее, Китае, Японии. Однако по мере того, как стали выходить новые игры, не
требующие от пользователя тотального задротства, даже корейцы постепенно стали
посылать линейку к хуям. В результате пик популярности Л2 пришелся на C2 (да-да, на старые
хроники), а на Западе — на С4 (именно в начале С4 по времени схлопнулись
несколько значимых™ фришек по всему миру). С тех пор на линейку неиллюзорно
накатывается известный пушной зверек, причем довольно быстро. Так в начале 2009
года NCSoft отказалась
публиковать данные по количеству юзеров. При этом одменестрация™ лютует по
отношению ко всякого рода нарушителям и мерзопакостным ботам, забанив за месяц
примерно две тысячи аккаунтов. Все это привело к тому, что 5 октября 2010 года NCWest повторно выпилила
лишние сервера, скопировав всю базу данных на оставшиеся, оставив всего 2
сервера — один для солнечного Пиндостана, другой для старушки Европы. При этом
хорошие, годные и приятные уху любого линеечного олдфага ретро названия
серверов Bartz и Teon были заменены на что-то
б-гомерзкое. Goodnight,
sweetprince… NCSoft
еще пытается улучшить эту ситуацию, вводя в игру различные элементы других игр.
Так, в очередном обновлении GodOfDestruction
корейцы решили сделать 4 профу, суть такова: остается всего 8 классов (вместо
теперешних 35), выдаются новые скиллы (старые перестают работать), сабклассы
можно менять на ходу (обещанного три года ждут). Алсо, повысится максимальный
уровень с 85 до 99, а задроченность гринда радикально снизится. Свободное PVP, конечно, никуда не
денется, но кто будет ввязываться в это с такими драконовскими штрафами за PK? продолжение
|